Применение и виды докшелтеров
Докшелтер – разновидность универсального оборудования для складских объектов, одинаково эффективно работающая как с небольшими грузовиками типа Газель, так и с огромными многотоннажными фурами. Устанавливается над перегрузочным мостом (доклевеллер) для герметизации пространства между проемом дока склада и кузовом грузового автомобиля. Грузовик частично въезжает в докшелтер, и разгрузка товара происходит уже в условиях склад – в теплом, сухом помещении. Это значительно снижает теплопотери на территории складского комплекса, а значит и затраты на его обогрев. Кроме того, докшелтер позволяет производить транспортировку грузов от фуры до места складирования с соблюдением всех температурных и иных условий хранения.
Докшелтер неприхотлив в использовании и не требует регулярного технического обслуживания. Как твердые, так и эластичные детали герметизатора выдерживают перепад температур от -50°С до +60°С. Конструкция надежно защищена от проникновения влаги и пыли.
Виды докшелтеров.
В настоящее время наиболее распространены следующие виды докшелтеров: надувной, со складной или жесткой рамой.
- По команде с пульта управления в подушки надувного докшелтера нагнетается воздух и они плотно прилегают к кузову, обеспечивая максимальную герметичность. По окончанию процесса погрузки подушки сдуваются и быстро убираются с помощью специального механизма.
- Докшелтер со складной рамой имеет раздвижные створки по бокам и по верху проема. После помещения кузова в герметизатор створки сдвигаются и охватывают кузов грузовика, препятствуя утечке тепла и сквознякам.
- Докшелтер с жесткой рамой не имеет подвижных частей, поэтому для безопасного заведения кузова используются разметка и отбойники.
Для точного подведения кузова грузовика под докшелтер любого типа используются направляющие для колес, кроме того на внешней стороне оборудования монтируются светоотражающие полосы.